Информация по обязательному устному экзамену по иностранному

Информация по обязательному устному экзамену по иностранному

Сообщение bolbastoma » 21 июн 2016, 11:02

Информация по обязательному устному экзамену по иностранному языку
Обязательный устный экзамен
по английскому языку
На экзамене:
• определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся
• оценивается качество подготовки выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку
Учебные пособия для подготовки к экзаменам:
Пособие содержит образцы экзаменационных материалов и заданий по английскому языку. Сборник состоит из трех частей, каждая из которых структурно соответствует определенному этапу экзамена. Для подготовки к первому этапу предлагается 70 текстов для чтения и материалы для собеседования, ко второму — 70 аудиотекстов и материалы для собеседования, а для подготовки к третьему этапу экзамена приводится 70 вариантов материалов для беседы по предложенной ситуации общения.




Нормативно-правовые документы, определяющие содержание экзамена
1. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III-XI классы.
2. Концепция учебного предмета «Иностранный язык».
3. Учебная программа для учреждений общего среднего образования для III-XI классов с русским (белорусским) языком обучения «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».
4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.


Выпускники должны продемонстрировать:
• знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
• умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
• владение устной речью в виде умения вести беседу, дать совет, выразить пожелание;
• комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания;
• логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.

Этапы экзамена
• I этап: проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.
• II этап: проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.
• III этап: проверкa умений монологической и диалогической речи.



Чтение
1. Аутентичный (научно-популярный, публицистический, художественный) текст, отвечающий следующим требованиям:
• соответствие предметно-тематическому содержанию учебной программы;
• смысловая законченность, связность и цельность;
• отсутствие перегруженности терминами, именами собственными, цифровыми данными;
• соответствие уровню подготовки экзаменуемых, определённому стандартом и действующей учебной программой.
2. Объём текста — до 2200 печатных знаков с пробелами, до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.
• Шрифт текстов Times New Roman, кегль — 14.
• Время на подготовку — 20 минут.
• Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено.
Восприятие речи на слух
Типы аудиотекстов:
• рассказ;
• фрагмент радиопередачи;
• прогноз погоды, программы новостей, спортивные сводки; объявления по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
• диалоги;
• интервью, репортажи, информационная реклама;
• инструкции-объяснения.
• Длительность звучания — до 1,5 минут.

Перед 1-м прослушиванием выдаётся карточка в печатной форме: вопросы, имена собственные, сложные для восприятия слова
2-е прослушивание: разрешается делать пометки.


Беседа по ситуации
1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
3. Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность чём-то, задать встречные вопросы.
4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную
5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров



Порядок проведения экзамена

• Последовательность этапов экзамена определяется экзаменационной комиссией.
• Одновременно в классе находятся до четырёх экзаменуемых.
• Экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся, руководствуясь утверждёнными критериями оценки ответа на экзамене.
• Каждый этап экзамена оценивается отдельно.
• Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
bolbastoma
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 19:43

Вернуться в Для учащихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron